Середа, 13.11.2019, 05:11
Вітаю Вас Гість | Реєстрація | Вхід



Меню сайта
Форма входу
Пошук
Календар
«  Листопад 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архів записів
Соц.закладки
Друзі сайту
НМЦ
Київська мала академія наук
КЗ "ЗОЦ НТТУМ "Грані"
Мелітопольський МАН
Євпаторійська станція юних техніків
НЕНЦ
ЯЦЕНТУМ
ЗапоВики
ЕНВК №1
ЕЗОШ №2
ЕБГ "Гармонія"
ЕЗОШ №4
ЕНВК №5
ЕЗОШ №7
ЕБЛ
МНВК
ЦТКС
ЦДЮТ
Дети Запорожья
Корисні посилання
Історія та правознавство
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Поради вихованцям

 
 
 
 

Советы выпускникам:  Как подготовиться к сдаче экзаменов

Подготовка к экзамену

  • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах.
  • Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
  • Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
  • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
  • Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
  • Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
  • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

  • Многие считают: чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
  • В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
  • Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

Во время тестирования

  • В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
  • Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква "а". Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.
  • Экзаменационные материалы состоят из трех частей: А, В, С:
    • в заданиях части А нужно выбрать правильный ответ из нескольких предлагаемых вариантов. В первой части бланков ответов с заголовком "Номера заданий с выбором ответа из предложенных вариантов" ты должен под номером задания пометить знаком "Х" ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа.
    • в заданиях части В ответ дается в виде одного слова или числа. В бланке ответов для таких заданий есть поля с заголовком "Краткие ответы на задания без вариантов ответа для выбора", куда ты аккуратно вписываешь свой ответ (слово или число) рядом с номером задания (печатными буквами). Запись формул или математических выражений, каких-либо словесных заголовков или комментариев не допускается.
    • в заданиях части С дается развернутый ответ в виде решения задачи или краткого рассказа, которые записываются на отдельном бланке. Очень важно переписать в специальное поле в правом верхнем углу указанного бланка индивидуальный номер основного бланка ответов (розового цвета). При этом никакие дополнительные сведения о вас (фамилия, имя, класс) не пишутся.
    •  
  • Исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Если все-таки исправления неизбежны, то помни, что их можно делать только в заданиях типа А, используя резервные поля с заголовком "Отмена ошибочных меток". Исправления делаются только по инструкции организаторов. Количество допускаемых исправлений - не больше шести.
  • В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.
  • При получении результатов тестирования ты имеешь право ознакомиться с проверенной работой и, если не согласен с оценкой, можешь подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.

Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

  • Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста.
  • Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
  • Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
  • Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
  • Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
  • Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.
  • Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
  • Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").
  • Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
  • Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
  • Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.
 
 
 
 
КАК НЕ БОЯТЬСЯ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ?  

Боязнь публичных выступлений — один из самых сильных страхов. Многие боятся выйти и выступить перед публикой. Другие перед выступлением испытывают очень сильное волнение. У них дрожат колени и голос, они краснеют, теряют мысль или запутываются в собственных словах. Как побороть этот страх и не волноваться?

Правильное волнение

Запомните: в боязни выступать перед аудиторией нет ничего плохого. Боятся многие. Вопрос лишь в том, чего мы боимся. Один боится, что его будут оценивать. Другой боится, что он не получит результат. Третий — что он будет плохо выглядеть в своих глазах. Четвертый — что он не сможет донести идею своим слушателям. Если мы проанализируем эти страхи, мы увидим, что есть вещи, которых нужно бояться, а есть те, которых бояться не стоит.

Нужно волноваться о том, что вы не донесете идею и не получите ожидаемый результат от выступления. Когда вы идете на выступление, у вас есть определенная цель. Если вы не достигли этой цели, то вы зря потратили время — и свое, и ваших слушателей. Это то, чего нужно бояться. И это абсолютно нормально.  

Как не волноваться?

Меня часто спрашивают: «Как не волноваться перед выступлением?» Я уже не единожды провожу тренинги — и я волнуюсь! О чем? Я волнуюсь о том, чтобы ребята получили то, за чем они пришли на мой тренинг. Потому что если я не буду волноваться, мне нужно прекратить делать тренинги.  

Врач должен волноваться о том, чтобы пациент выздоровел. Ремонтник должен волноваться о том, чтобы клиенту понравился сделанный ремонт. Если вы не волнуетесь — значит вам всё равно. Зачем тогда делать это?!

Чтобы избавиться от страха перед выступлением, снимите фокус с себя. В тот момент, когда вы пытаетесь сдержать дрожь в коленях, вы абсолютно не сфокусированы на вашей аудитории. Когда спикер занят лишь собой, своими переживаниями, тем, как он выглядит, он совершенно не выполняет в этот момент главную функцию: донести свою идею другим людям.

Посмотрите на людей. Кто они такие? Чего они ждут от вас? Что они хотят услышать? Что для них важно? Сосредоточьтесь на этом! И тогда вам будет некогда думать о себе.  

Не полагайтесь на импровизацию!  

Многие считают, что презентация — это импровизация. Это ошибка. Чтобы хорошо донести свою идею, вы должны вначале очень хорошо подготовиться.

Я всегда рассматриваю спикера как театрального актера. Хорошие театральные актеры волнуются перед каждым спектаклем — даже если они играют эту пьесу в сотый раз. Чем театр отличается от кино? В театре за вами наблюдают живые люди, и у вас нет возможности снять еще один дубль, а потом второй, третий... Поэтому и спикер должен волноваться. Спикеру стоит выучить и отрепетировать свое выступление заранее. Помните, как выглядит театральный актер, который вышел на сцену, не зная текста?

Люди воспринимают не то, что вы делаете правильно или неправильно, а то, в какой роли они вас воспринимают. Хорошие актеры готовы показывать себя смешными. И мы уважаем их за это. Хороший актер думает, что нужно сделать для зрителя, чтобы его «зацепило». Чтобы зритель, заплативший деньги за билет, получил то, за чем он пришел.

Волнуйтесь о вашей аудитории. Не волнуйтесь о себе.

Но помните: чтобы чувствовать себя уверенно перед любой аудиторией, нужны обучение, тренировки и репетиции. Берите пример с хороших актеров.