Вівторок, 23.07.2019, 10:00
Вітаю Вас Гість | Реєстрація | Вхід



Меню сайта
Форма входу
Пошук
Календар
«  Липень 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбНд
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Архів записів
Соц.закладки
Друзі сайту
НМЦ
Київська мала академія наук
КЗ "ЗОЦ НТТУМ "Грані"
Мелітопольський МАН
Євпаторійська станція юних техніків
НЕНЦ
ЯЦЕНТУМ
ЗапоВики
ЕНВК №1
ЕЗОШ №2
ЕБГ "Гармонія"
ЕЗОШ №4
ЕНВК №5
ЕЗОШ №7
ЕБЛ
МНВК
ЦТКС
ЦДЮТ
Дети Запорожья
Корисні посилання
Історія та правознавство
Статистика

Онлайн всього: 1
Гостей: 1
Користувачів: 0

Поради батькам

Технарь или гуманитарий?

Читайте тут: https://drive.google.com/file/d/0B6lwKT_gbf3LUTRBSjJkWWoyejg/view?usp=sharing

 

КАК ПОМОЧЬ ПОДГОТОВИТЬСЯ К ЭКЗАМЕНАМ

(Практические рекомендации для родителей.)  

Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание». И именно испытаниями, сложными, подчас драматичными, становятся выпускные экзамены для одиннадцатиклассников. Многие юноши и девушки после небольшого перерыва снова подвергаются проверке знаний и умений — уже на вступительных экзаменах.  

Безусловно, экзамены — дело сугубо индивидуальное, выпускник или абитуриент оказывается один на один с комиссией. А родителям остается только волноваться за своего ребенка, ругать его согласно русской традиции или пытаться поддержать на расстоянии. Взрослые уже сделали все, что было в их силах.

Замечательно, если у родителей есть возможность оплачивать занятия с репетиторами, но только этим их помощь ни в коем случае не должна ограничиваться. Именно родители могут помочь своему одиннадцатикласснику наиболее эффективно распорядиться временем и силами при подготовке к выпускным и вступительным испытаниям. Помощь взрослых очень важна, по-скольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов.

Согласитесь, что каждый, кто сдает экзамены, независимо от их результата, постигает самую важную в жизни науку — умение не сдаваться в трудной ситуации, а провалившись — вдохнуть полной грудью и идти дальше.

Задолго до экзаменов обсудите с ребенком, что именно ему придется сдавать, какие дисциплины кажутся ему наиболее сложными, почему? Эта информация поможет совместно создать план подготовки — на какие предметы придется потратить больше времени, а что требует только повторения. Определите вместе с ребенком его «золотые часы» («жаворонок» он или «сова»). Сложные темы лучше изучать в часы подъема, хорошо знакомые — в часы спада.

Прочитайте список вопросов к экзамену. Не стесняйтесь признаться ребенку, что уже не очень хорошо помните большинство разделов биологии, химии или любого другого предмета, который ему необходимо подготовить. Пусть он просветит вас по тем или иным темам, а вы задавайте вопросы. Чем больше он успеет вам рассказать, тем лучше.

Договоритесь с ребенком, что вечером накануне экзамена он прекратит подготовку, прогуляется, искупается и ляжет спать вовремя. Последние двенадцать часов должны уйти на подготовку организма, а не знаний.

Обсудите вопрос о пользе и вреде шпаргалок. Во-первых, ребенку будет интересно знать ваше мнение на этот счет (возможно, он даже удивится, что вы тоже пользовались шпаргалками и вообще знаете, что это такое). Во-вторых, необходимо помочь ребенку понять, что доставать шпаргалку имеет смысл только тогда, когда он не знает вообще ничего. Если ему кажется, что, ознакомившись с содержанием шпаргалки, он сможет получить отметку лучше, рис-ковать не стоит. В любом случае помочь человеку может только та шпаргалка, что написана его собственной рукой.

В выходной, когда вы никуда не торопитесь, устройте ребенку репетицию письменного экзамена. Например, возьмите один из вариантов вступительных задач по математике из справочника для поступающих в вузы. Договоритесь, что у него будет 3 или 4 часа, усадите за стол, свободный от лишних предметов, дайте несколько чистых листов бумаги, засеките время и объявите о начале «экзамена». Проследите, чтобы его не отвлекали телефон или родственники. Остановите испытание, когда закончится время, дайте школьнику отдохнуть и проверьте вместе с ним правильность выполнения заданий. Постарайтесь исправить ошибки и обсудить, почему они возникли. Поговорите и об ощущениях, возникших в ходе домашнего экзамена: было ли ему забавно или неуютно, удалось ли сосредоточиться на задании и не отвлекаться?

Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы одиннадцатиклассник обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если школьник хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Если ваш ребенок получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил вступительный экзамен, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло».

 

Полезные советы по организации правильного отдыха детей

Сейчас, когда большинство наших воспитанников  интенсивно готовятся к итоговым школьным экзаменам, не стоит забывать о правильном и полноценном отдыхе. Его просто необходимо включить в план подготовки к экзаменам! И заключаться такой отдых должен не только лишь в ночном сне.

Следите за тем, чтобы во время подготовки ребенок регулярно делал короткие перерывы. Объясните ему, что отдыхать, не дожидаясь усталости, — лучшее средство от переутомления. Важно, чтобы подросток обходился без стимуляторов (кофе, крепкого чая), нервная система перед экзаменом и так на взводе. Немало вреда может нанести и попытка сосредоточиться над учебниками в одной комнате с работающим телевизором или радио. Если ваш ребёнок хочет работать под музыку, не надо этому препятствовать, только договоритесь, чтобы это была музыка без слов.

Прогулка. Подвижные игры. Танцы. Стирка. Уборка квартиры под любимую музыку... В общем, всё противоположное неподвижности и заучиванию очень хорошо подойдёт в качестве отдыха. Ведь пассивный отдых будет только усугублять и усиливать усталость.

Также хорошо устраивать совместный семейный отдых на свежем воздухе, заняться спортом или подвижными играми в выходные дни.

Если ваш ребенок за экзамен получил оценку ниже, чем хотелось бы, или вовсе провалил его, помогите ему справиться с этой бедой. Не осуждайте и не насмехайтесь над ним, вместо этого воспользуйтесь возможностью понять, в чем причина неудачи, обсудите, какие выводы можно сделать и что означает в данном случае пресловутое «не повезло». И не забывайте, что сдача экзаменов – это настоящий стресс. После их окончания просто необходимо отдохнуть и забыть эти напряжённые и тревожные моменты. Ведь иногда еще несколько дней, перед тем как заснуть, − у ребят в голове постоянно прокручиваются ответы на экзаменационные билеты и задания...

Для смены обстановки и для умственного отдыха, подойдет даже и физическая работа на дачном участке. Продолжительные умственные нагрузки истощают и утомляют, а если сменить их на активный отдых, на прогулки, на отдых у моря, или даже на физические нагрузки на приусадебном участке, то организм обязательно отдохнет и восстановится. Планируйте все, что угодно – лишь бы быть на воздухе.

Во время каникул старайтесь провести время с пользой для ребенка. Например, если во время летних каникул у вас есть возможность отправить ребёнка в длительное и увлекательное путешествие, в котором можно познакомиться с новыми городами, а то и странами, научиться пользоваться компасом и картой, быть самостоятельным в дали от вас… – запланируйте такой отдых.

И помните, если вы сейчас научите своих детей правильно отдыхать, то в будущем им будет легче учиться и с пользой использовать свободное время.

 

Як допомогти підліткам пережити лихо

(поради для батьків)

  • Намагайтеся підтримувати чи відновити звичний режим дня, наприклад, приготування їжі, відвідування школи, робота по дому тощо. Ваші діти повинні брати активну участь у повсякденних справах.
  • Заохочуйте дитину до продовження навчання чи роботи (якщо це взагалі можливо).
  • Підтримуйте звичні сімейні ролі та функції. Наприклад, не намагайтеся перекласти на дитину додаткові обов'язки і не очікуйте від неї задоволення власних емоційних потреб.
  • Переконуйте дитину у тому, що все скінчилося, і що тепер ви у безпеці - але лише якщо це насправді так. Можливо, вам доведеться неодноразово здаватися до таких переконань. Дослухайтеся до дитини і сприймайте її тривоги і почуття максимально серйозно.
  • Розмовляйте. Розкажіть дитині про те, що трапилося, максимально зрозумілою для них мовою і відповідно до рівня їх розвитку, при цьому уникаючи страшних і трагічних деталей. Якщо приховувати від дитини правдиву інформацію, вона самостійно “заповнить прогалини” на основі власного досвіду, отриманої деінде інформації й власної уяви.
  • Обговорюйте з дитиною те, як люди можуть реагувати на стрес. Описуйте відчуття, які є природніми в обставинах, що склалися, та переконайте дитину, що з часом вони почуватимуть себе краще.
  • Вправи та інші види фізичної діяльності покращать ваше самопочуття. Підтримуйте участь дитини у спортивних та молодіжних клубах. Переконайте дитину, що розважатися і насолоджуватися життям - це нормально.
  • Переконайтеся, що ваші діти повноцінно відпочивають та сплять.
  • Надавайте дитині достатньо часу для спілкування з родичами та друзями.
  • У громаді може бути багато справ, з якими може допомогти ваша дитина. Допомога іншим є дуже корисною.
  • Говоріть про ваші почуття зрозумілою дитині мовою і заохочуйте дітей ділитися своїми почуттями.
  • Створіть у дитині відчуття контролю за власним життям. Навіть найпростіші рішення - наприклад, вибір між двома варіантами - дозволить розвинути у дитині відчуття контролю.
  • Намагайтеся зрозуміти дитину. Пам'ятайте, що, наприклад, різка зміна настрою може бути способом реагування дитини на трагічні чи стресові події.

     Буклет "Как помочь пережить беду детям разного возраста". Читайте тут: https://drive.google.com/file/d/0B6lwKT_gbf3LdVZPbUp0d0JDeEE/view?usp=sharing